Антон Быстрюков

Гравюра

Гравюра (от франц. graver — вырезать, восходит к латинскому grave — тяжело, глубоко) — вид графического искусства, в котором изображение получается в виде печатного оттиска (обычно на бумаге) с печатной формы.

Итак, сегодня мы учимся рисовать гравюру. Для начала возьмём фотографию здания старой постройки, принадлежащего Русскому Международному Банку.


Первым шагом обрисовываем здание инструментом Pen Tool, чтобы аккуратно вырезать его из фотографии (те, кто привык к lasso могут пользоваться и им). Затем вырезанное здание нужно скопировать в новый слой.


Далее мы разделяем (при помощи масок) здание на 2 части: освещённую и теневую. Вот, что должно получиться после этой операции:


А теперь начинаем колдовать. Работая с левой (теневой) частью здания, создаём пиксельную линию внутри маски (желательно векторную), затем копируем и перемещаем ее на один пиксель вверх. Лучше всего угол наклона лини делать равным 45°, тогда у вас будет прямая линия без ступенек.


Еще не все —
продолжаем копировать.

Закончили копировать.


С правой частью проделываем то же самое


Итак, получился заштрихованный фасад здания. Прозрачность правой стороны 45%, левой — 75%.


Теперь внимательно смотрим на фотографию и набрасываем основные узнаваемые элементы фасада. Это можно сделать на глаз, а можно наложить вырезанное здание на рисунок через прозрачность, а затем отрисовать его векторными линиями разной толщины.


Усиливаем детализацию фасада — облицовываем углы здания, делаем более выразительной крышу (тоже при помощи пиксельных линий).

Тени делать очень просто — делаем заливку
в новом слое поверх штрихов и ставим
прозрачность на 20—40%.


А теперь самое сложное — окна. Эту задачу рассмотрим на примере первого этажа. Для начала рисуем два окна (слева и справа) исключительно при помоши вектора (shape).


Копируем первое окно и при помощи транформации уменьшаем его по высоте и ширине. То же самое проделываем со всеми остальными окнами, не забывая про перспективу.


Первый этаж готов:


Таким же способом делаем все остальные окна.


Поскольку наш рисунок получился прозрачным, можно добавить цветовую подложку из нежных пастельных цветов.

Цвет сделал работу более воздушной, но чего-то не хватает...

... точно! Добавим-ка свет в окна:


Основная часть сделана. Осталось всего-то добавить антураж и готово: появляются фонари, бордюр и конечно мостовая (которая сделана таким же образом, каким мы мы делали фасад здания в начале урока), ну и чуть-чуть контрастности.


Ну конечно! Чуть не забыл: чтобы работа была более живой добавим несколько штрихов от руки и легкие облачка.

О том, как нарисовать облака мы расскажем на следующем занятии.

Андрей
30 августа
Очень интересно, техника классная
Олег
1 сентября
Облака суперские
Роман
4 сентября
Супер! Dominion как всегда на высоте;)
Зимин Дмитрий
5 сентября
Я, наверное, тупой, но я не понял зачем нужно было копировать 1-пиксельную линию. Антон, "разжуй", пожалуйста этот момент :)
mr_and
5 сентября
молодцы ребята!
alex
8 сентября
Сообщение не к этому уроку, а к студии вообще. Молодцы! Больше всего нравится что большенство работ не похожи друг на друга. Каждый раз интересно открывать новую работу т.к. ни когда не знаешь что там увидишь.
Антон Быстрюков
11 сентября
я не понял зачем нужно было копировать 1-пиксельную линию. Антон, "разжуй", пожалуйста этот момент

Дмитрий, вы совершенно правы, линию можно и не копировать, а сделать паттерн. Но паттерн целесообразно использовать, если угол наклона линии равен 45°, т. е. при заливке стен здания. А в другом случае, например, при работе над мостовой, угол не кратен 45°, поэтому создать паттерн сложнее, чем скопировать линию. Впрочем любители пиксельной графики могут потренироваться ;).







Егор Кашлинов
17 октября
Понравилось. Хотел бы добавить , что в процедуре с окнами можно было бы воспользоваться механизмом vanishing point (alt+ctrl+v), который позволяет удобно клонировать объекты с заданными параметрами перспективы (правда с шейпами он не работает, по крайней мере в CS3, а вот с растром - очень удобно.)
alart
25 октября
Спасибо, очень интересно.
с прямыми линиями понятно, а если в гравюре используются кривые (яблоко, например), то как это нарисовать ? если опять копировать векторные линии, то их придется бесконца подгонять - т.к. они все разной кривизны)
Lisya
16 января
создаём пиксельную линию внутри маски (желательно векторную)
^^^^^^^^^^ ^^^^^^^^^

класс) даёшь векторно-пиксельную графику))
Smart Kaa
21 Февраля
>To Lisya: имелась ввиду векторная линия толщиной в один пиксель (т.е. пиксельная).

Хотя согласен, выражение двусмысленное. В будущем будем избегать подобных неоднозначных фраз. Спасибо за замечание.