Александр Кушпель

Разработка концепции сайта

Специфика проекта

При разработке сайта понимание специфики проекта является основой. Заказчики оценивают проект по эффектам от работы сайта и его сроку службы. Прежде всего, мы стараемся определить роль сайта в работе заказчика. Начинаем с типовых задач:

  • формирование образа компании;
  • привлечение клиентов;
  • продвижение продукта;
  • автоматизация бизнес-процессов.

Набор задач определяет специфику проекта. Сайт может быть продуктовым, как промо-сайт , привлекать клиентов, как , или автоматизировать процессы, как .

Как правило, сайты решают несколько задач. Например, сайт , поддерживает образ компании, привлекает клиентов и соискателей.

Именно эффекты от решения задач важны для заказчика.

Тезисы «as is»

После формирования списка задач мы приступаем к выработке решения каждой из них.

Мы выясняем, как заказчик формирует образ компании offline (без сайта) — например, рассказывает историю, показывает значимые проекты и отзывы заказчиков, демонстрирует производственные мощности. Так по каждой задаче мы записываем названия материалов, сервисов и мероприятий. Список начинается с наиболее весомых тезисов.

Аналогично мы проводим анализ аудитории сайта — выявляем группы и потребности каждой из них.

Мозговые штурмы

Как правило, при разработке концепции проводится несколько внутренних рабочих групп и бесед с сотрудниками заказчика. В рабочих группах студии участвуют менеджер проекта, арт-директор, дизайнеры, технический директор и консультант. Со стороны заказчика в переговорах могут участвовать как целая рабочая группа, так и выделенный менеджер проекта. Иногда приходятся проводить несколько встреч с менеджерами различных направлений и презентовать концепцию топ-менеджменту.

По ходу проработки задач и аудитории рождаются идеи. Идеи фиксируются в тезисах решения задач, предварительной структуре сайта, отражаются в эскизах. Концепция демонстрируется в виде текстового документа, эскизов графического оформления. Для больших совещаний подготавливается презентация.

Первая гимназия

При разработке концепции было проведено 8 внутренних рабочих групп, 7 встреч с заказчиком, проведена презентация для директора.

В исследованиях мы выявили, чем сайт может помочь гимназии, расставили приоритеты у материалов, переработали структуру и создали промо-блок. Из всего обилия имеющихся материалов, на сайт попали те, которые в большей степени решают поставленные задачи.

Материалы на сайт Первой гимназии предоставленные заказчиком
(файл .doc, 95 Kb).

Концепция сайта Первой гимназии
(файл .doc, 105 Kb).

Николай
6 марта
Спасибо за полезную информацию.
Алексей Новиков
13 марта
Александр, а как Вы защищаете концепцию от того, что недобросовестный менеджер со стороны заказчика берет идеи и идет к дешевому "разработчику" с ними?

Да, надеюсь, ответы из этого блога придут на мой email?
Александр Кислицын
20 мая
Просто у Вас все, однако))) А бывают заказчики со своей точкой зрения, которая считается абсолютом...